Положение "Об итоговом индивидуальном проекте выпускников 9 классов" (pdf, 680 kb)
Положение "Об итоговом индивидуальном проекте выпускников 11 классов"(pdf, 560 kb)
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ
Учебный проект — учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
- между известным и неизвестным
- между знаниями и умениями
- между сложностью задачи и наличием способа ее решения
- между потребностями и возможностями их реализации
- между житейскими представлениями и научными знаниями
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
- требуется установить сходства и различия
- важно установить причинно-следственные связи
- необходимо обосновать выбор
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося.
Действия ученика на этом этапе работы:
- обсуждает тему
- определяет свои потребности
- принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
- ищет противоречия, формулирует проблему
- формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
- русский язык и литература
- иностранный язык
- математика и информатика
- общественно-научные предметы
- естественно-научные предметы
- искусство
- технология
- физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
- другие направления (психология, профориентация, социальная направленность)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
-
письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
-
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, компьютерной анимации, газеты, журнала, коллекции, модели, путеводителя
-
материальный объект (макет, конструкторское изделие; веб-сайт)
-
отчетные материалы по социальному проекту
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- погружение в проект (предпроект)
- планирование деятельности
- осуществление деятельности
- оформление результатов
- подготовка к публичной презентации
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
- выбор темы
- обоснование актуальности
- определение проблемы
- формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
- формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
- определение этапов работы
- подбор методов и средств решения проблемы
- проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
- получение и анализ данных
- оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
- обсуждение и корректировка данных
- выражение ожидаемого результата (представление)
Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
- паспорт проекта
- проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
- лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
- лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
- лист оценки презентации проекта
- сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ |
Введение по объему занимает не менее 1 страницы и не более 3 страниц |
I РАЗДЕЛ 1 (Теоретический) |
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2.(Практический) |
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ). Описание проектной работы и её результатов (что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
- Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 25 печатных страниц
- Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см
- Текст печатается на одной стороне страницы, ссылки на источники указываются в скобках, например [4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
- Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
- Новый раздел начинается с новой страницы
- Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
- Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
- Разделы нумеруются римскими или арабскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются
- Проект должен иметь титульный лист
- Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
- Нормативно-правовые акты
- Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)
- Конституция Российской Федерации.-М.:Эксмо, 2013.-63 с.
- Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
- Водянец П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
- Иванов К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью)
|