Организация обучения с использованием информационных технологий
Правила приёма в гимназию
История гимназии
Музей гимназии
Наши традиции
Методические объединения
Медицинское сопровождение
Воспитательная работа
Спортивная страница

 
Расписание уроков
Внеурочная деятельность
Исследование качества образования
Предметные олимпиады и различные конкурсы
Инновационная деятельность
Участие в национальных проектах
Международные программы

Государственная итоговая аттестация (ГИА)
ОГЭ (9 класс)
Итоговый проект (9 класс)
ЕГЭ (11 класс)
Итоговое сочинение (11 класс)

Гимназистам
Родителям
Электронный дневник
Родителям будущих первоклассников
Страничка безопасности
Доступная среда
Питание
Летний лагерь "Город радости"
Комиссия по урегулированию споров
Противодействие коррупции
Охрана труда
Издается в гимназии



 

Версия для
слабовидящих
Еnglish version (812) 552-59-88
Контакты

 

ГИМНАЗИЯ 105 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Итоговое сочинение в 11 классе

 

План подготовки к Государственной итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году

Ссылка на страницу официального сайта Федерального института педагогических измерений

Инструктивно-методические материалы по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря 2019 года (04.12.2019) в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первые среды февраля и мая 2020 года будет предоставлена возможность пересдачи, если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

По вопросам проведения государственной итоговой аттестации работает «горячая линия»

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).

Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.

Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).

Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Для написания сочинения используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
документ, удостоверяющий личность;
лекарства и питание (при необходимости);
орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения.

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения .

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2019/20 учебном году:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она

 Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

1. Соответствие теме. Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

3. Композиция и логика рассуждения. Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы.
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

5. Грамотность.
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов, рекомендуемый объём – 350 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения.

Здесь приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

 

 

 

 

 

АНОНСЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ

12.10.21 Информация о переписи населения здесь издесь
05.10.21 Новый "Вестник", посвящённый Дню учителя, читайте здесь
13.09.21Уважаемые учителя, ученики и родители! Предлагаем вам ознакомиться с инфографикой нашей гимназии в образовательном ландшафте Санкт-Петербурга. Комитет по образованию проанализировал школы по современным показателям, необходимым для развития системы образования в городе. Увидеть результаты по нашему учреждению вы можете здесь
01.09.21ДЕНЬ ЗНАНИЙ-2021 подробнее
30.08.21Уважаемые родители! В связи с эпидемиологической обстановкой родительские собрания в сентябре состоятся по утверждённому графику в разные дни. Напоминаем вам о необходимости соблюдать масочный режим. Ознакомиться с графиком можно здесь
30.07.21Внимание! 30 августа состоится медицинский осмотр для 1-х классов и вновь прибывших. 1А класс - с 9.00 до 12-00; 1Б класс - с 12.00 до 15.00; Вновь прибывшие - с 15.00 до 16.00.
18.07.21Внимание! Уважаемые родители и учащиеся гимназии от 14 лет и старше! Просим вас принять участие в «Независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности» в соответствии со ст. 95.2 «Закона об образовании». Онлайн  анкетирование получателей образовательных услуг проводится с 19 июля 2021 по 30  сентября 2021 года. Для заполнения анкеты необходимо пройти по ссылке:
http://resurs-online.ru/Form.aspx?Guid=aadd44f1-eb34-4305-ae98-77fad1226dd1  Спасибо всем за участие!!!

20.05.21Списки книг для летнего чтения здесь

06.04.21За активное содействие в развитии международного сотрудничества наша гимназия награждена памятным знаком "На благо мира и созидания" и благодарностью.подробнее
10.03.21Уважаемые родители! С Памяткой о правилах проведения ЕГЭ в 2021 году вы можете познакомитьсяздесь
10.03.21Уважаемые родители! С Памяткой о правилах проведения ГИА (ОГЭ, ГВЭ) в 2021 году вы можете познакомитьсяздесь
20.01.21СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ! Ушла из жизни Тамара Фёдоровна Тулузакова...читать далее
 

ВСЕ НОВОСТИ СМОТРИТЕ НА НОВОСТНОЙ ЛЕНТЕ

 

 

Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 24, тел. (812) 552-59-88 E-mail:105@shko.la © Дизайн сайта - Л. Ю. Бабина, администрирование и наполнение - Е. В. Яроцкая