О гимназии
Учредитель
Сведения об образовательной организации
Правила приёма в гимназию
История гимназии
Наши традиции
Оснащённость образовательного процесса
Нормативная база
Финансово-хозяйственная деятельность
Публичный отчет и самоанализ
Педагогический коллектив
Администрация гимназии
Медицинское сопровождение
Издается в гимназии
Спортивная страница

Учебный процесс
Учебный план
Методические объединения
Предметные олимпиады и различные конкурсы
Исследование качества образования
Международные программы
Инновационная деятельность
Участие в национальных проектах
Расписание уроков
Внеурочная деятельность
Расписание работы кружков
Режим работы гимназии

Государственная итоговая аттестация (ГИА)
ОГЭ (9 класс)
ЕГЭ (11 класс)
Итоговое сочинение (11 класс)

Наши достижения
Гордимся нашими выпускниками
Гимназистам
Электронный дневник
Родителям
Родителям будущих первоклассников
Комиссия по урегулированию споров
Условия питания учащихся
НЕТ коррупции
Воспитательная работа
Страничка безопасности
Доступная среда
Летний лагерь
Наши партнеры
Контакты



 

Версия для
слабовидящих
Еnglish version (812) 552-59-88
Контакты
ГИМНАЗИЯ 105 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Итоговое сочинение в 11 классе

 

Ссылка на страницу официального сайта Федерального института педагогических измерений

Инструктивно-методические материалы по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря 2016 года в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первые среды февраля и мая 2017 года будет предоставлена возможность пересдачи, если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

По вопросам проведения государственной итоговой аттестации работает «горячая линия»

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).

Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.

Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).

Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Для написания сочинения используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
документ, удостоверяющий личность;
лекарства и питание (при необходимости);
орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения.

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения .

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2016/17 учебном году:

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.


 
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

1. Соответствие теме. Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

3. Композиция и логика рассуждения. Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы.
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

5. Грамотность.
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов, рекомендуемый объём – 350 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения.

Здесь приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами.

 

 

 

 

 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

АНОНСЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ

07.09.17ЕДИНАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА: презентация и пошаговая инструкция оплаты

01.09.17Здравствуй, школа! Фоторепортаж

15.08.17ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ МЕДОСМОТРА- 2017 здесь...

20.06.17Поздравляем Анастасию Куценок и Александра Матвеева, сдавших на 100 баллов ЕГЭ по русскому языку!

25.05.17Вновь прозвенел ЗВОНОК ПОСЛЕДНИЙ Подробнее...

19.05.17СПИСКИ КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ здесь...

09.05.17
С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
С почтением и благодарностью мы вспоминаем тех, чья отвага и стойкость принесла мир на нашу истерзанную войной землю и освободила Европу от фашизма. Дорогие ветераны, счастья вам, крепкого здоровья и долгих лет жизни! Спасибо, родные!

05.05.17ПРАЗДНИЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНЦЕРТ, посвящённый 72-летию Великой Победы Подробнее...

29.04.17"Ура! Субботник!" Подробнее...

28.04.17"Въ начале бе Слово". Вчера в нашей гимназии прошла учебно-научная конференция. Подробнее...

15.04.17"I love active reading!" В гимназии прошла городская игра издательства "Pearson". Подробнее...

14.04.17"Мы разные - в этом богатство!" Торжественная церемония награждения и гала–концерт районного фестиваля национальных культурных традиций и праздников. Подробнее...

22.03.17"Спасите ёжика!" Акция к Дню Леса. Подробнее...

18.03.17С 13 по 17 марта 2017 года в Объединённом районном учебном пункте допризывной подготовки проведены практические занятия по курсу ОВС  с юношами ГБОУ № 105. Подробнее...

10.03.17Весенний концерт. Подробнее...

01.02.17В середине текущего учебного года стартовал пилотный проект социального волонтерства "Надежда".  Подробнее...

 

 

Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 24, тел. (812) 552-59-88 E-mail:105@shko.la © Дизайн сайта - Л. Ю. Бабина, администрирование и наполнение - Е. В. Яроцкая