О гимназии
Учредитель
Сведения об образовательной организации
Правила приёма в гимназию
История гимназии
Наши традиции
Оснащённость образовательного процесса
Нормативная база
Финансово-хозяйственная деятельность
Публичный отчет и самоанализ
Педагогический коллектив
Администрация гимназии
Медицинское сопровождение
Издается в гимназии
Спортивная страница

Учебный процесс
Учебный план
Методические объединения
Предметные олимпиады и различные конкурсы
Исследование качества образования
Международные программы
Инновационная деятельность
Участие в национальных проектах
Расписание уроков
Внеурочная деятельность
Расписание работы кружков
Режим работы гимназии

Государственная итоговая аттестация (ГИА)
ОГЭ (9 класс)
ЕГЭ (11 класс)
Итоговое сочинение (11 класс)

Наши достижения
Гордимся нашими выпускниками
Гимназистам
Электронный дневник
Родителям
Родителям будущих первоклассников
Комиссия по урегулированию споров
Условия питания учащихся
НЕТ коррупции
Воспитательная работа
Страничка безопасности
Доступная среда
Летний лагерь
Наши партнеры
Контакты



 

Версия для
слабовидящих
Еnglish version (812) 552-59-88
Контакты
ГИМНАЗИЯ 105 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Структура и органы управления образовательной организации

Структурных подразделений и филиалов ГБОУ гимназия №105 не имеет.

Стратегический апекс представлен руководителем - директором, который осуществляет прямой контроль за срединной линией, техноструктурой, вспомогательным персоналом (зам. директора по АХР, системный администратор, администратор сайта ОУ, заведующий библиотекой). Также директором решаются стратегические задачи работы ОУ.  Директор  управляет пограничными задачами (с отдельными учителями или работниками вспомогательного персонала, с родительской общественностью, с другими организациями (если решение вопроса требует обязательного управления со стороны руководителя).
Срединная линия организации представлена 4-мя заместителями директора. Через них делегируется прямой контроль руководителя на операционное ядро и некоторых сотрудников вспомогательного персонала. Все заместители директора помимо основных должностных обязанностей также выполняют функции учителей предметников, являются председателями различных комиссий (по профилактике правонарушений, по антикорупционной деятельности, конфликтной комиссии, комиссии на распределению надтарифного фонда и пр.). Заместитель директора по ВР также является руководителем школьного музея. Регулярно - 1 раз в неделю - руководитель проводит совместное совещание заместителей по координации основных вопросов, принятию управленческих решений, по анализу выполненной работы.  взаимодействие заместителей директора координируется взаимным согласованием. Зам. директора регулируют стандартизацию выпуска и процессов операционного ядра.
Техноструктура в явном виде представлена единственным методистом. Методистом осуществляется стандартизация норм ведения электронной документации, внутренних локальных актов. Однако все заместители директора по необходимости разрабатывают, совершенствуют необходимые по своим направлениям работы стандарты (Положения, распоряжения, аналитические отчеты и пр.). Часть стандартов внедряется в ОУ извне (Комитетом по образованию, Министерством по образованию и науке, Правительством РФ, Правительством  СПб, районными органами законодательной и исполнительной власти). Техноструктурой осуществляется прямой контроль (делегированный руководителем) за выполнением стандартов ведения электронной документации, через взаимное согласование осуществляется разработка стандартов и норм совместно с заместителями руководителя.
Операционное ядро является самой многочисленной структурой организации. В нем выделяются группы по потокам (учителя начальной школы и учителя средней, старшей школы) и по функциям (учителя-предметники). Объединения учителей- предметников образуют методические группы с руководителями  методических объединений во главе, которые осуществляют делегированный прямой контроль зам. руководителя и директора учителей по своему предмету. Вопросы планирования работы методических объединений решаются на заседаниях, в процессе деятельности через взаимное согласование.
Отвечая за стандартизацию навыков, учителя-предметники анализируют результаты проделанной работы на основе успеваемости учащихся, а также результатов внешнего контроля знаний (предметные олимпиады, проверочные тестирования по предметам, результаты ГИА, ЕГЭ).
Организационная культура гимназии основывается на принципе  научного управления (рабочий процесс регламентирован как внешними законодательными документами (Конституция, Трудовой кодекс), так  и внутренними локальными актами (Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников, Трудовой договор, Правила и инструкции по охране труда, должностные, по пожарной безопасности и др., Положения о различных комиссиях, группах, приказы и распоряжения).
В гимназии регулярно на основе самоотчета педагогов распределяется надтарифный фонд зарплаты; организовано наставничество, все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации и процедуру аттестации. В гимназии существуют традиции, которые поддерживаются и развиваются. Например, в гимназии 68% учеников - это родственники тех, кто уже учился в этом же образовательном учреждении, то есть поддерживается принцип семейственности в обучении. Родители учеников знают учителей,  так как сами у них учились или в школе учились их родственники, Учителя же хорошо знакомы с семьями учеников, что в целом создает доверительную обстановку. В гимназии работают 8 учителей, которые заканчивали это ОУ. Некоторые традиции школы сохраняются с довоенного, военного периодов, о чем ученики узнают из экспозиции школьного музея.
Таким образом, организационная культура гимназии с одной стороны современная, строится на научных принципах. С другой стороны , в гимназии создана и поддерживается домашняя, камерная атмосфера. Всё это обеспечивает неповторимую систему образовательного учреждения.

 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

АНОНСЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ

07.09.17ЕДИНАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА: презентация и пошаговая инструкция оплаты

01.09.17Здравствуй, школа! Фоторепортаж

15.08.17ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ МЕДОСМОТРА- 2017 здесь...

20.06.17Поздравляем Анастасию Куценок и Александра Матвеева, сдавших на 100 баллов ЕГЭ по русскому языку!

25.05.17Вновь прозвенел ЗВОНОК ПОСЛЕДНИЙ Подробнее...

19.05.17СПИСКИ КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ здесь...

09.05.17
С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
С почтением и благодарностью мы вспоминаем тех, чья отвага и стойкость принесла мир на нашу истерзанную войной землю и освободила Европу от фашизма. Дорогие ветераны, счастья вам, крепкого здоровья и долгих лет жизни! Спасибо, родные!

05.05.17ПРАЗДНИЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНЦЕРТ, посвящённый 72-летию Великой Победы Подробнее...

29.04.17"Ура! Субботник!" Подробнее...

28.04.17"Въ начале бе Слово". Вчера в нашей гимназии прошла учебно-научная конференция. Подробнее...

15.04.17"I love active reading!" В гимназии прошла городская игра издательства "Pearson". Подробнее...

14.04.17"Мы разные - в этом богатство!" Торжественная церемония награждения и гала–концерт районного фестиваля национальных культурных традиций и праздников. Подробнее...

22.03.17"Спасите ёжика!" Акция к Дню Леса. Подробнее...

18.03.17С 13 по 17 марта 2017 года в Объединённом районном учебном пункте допризывной подготовки проведены практические занятия по курсу ОВС  с юношами ГБОУ № 105. Подробнее...

10.03.17Весенний концерт. Подробнее...

01.02.17В середине текущего учебного года стартовал пилотный проект социального волонтерства "Надежда".  Подробнее...

 

 

Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 24, тел. (812) 552-59-88 E-mail:105@shko.la © Дизайн сайта - Л. Ю. Бабина, администрирование и наполнение - Е. В. Яроцкая